NAMASTE!

ПРИВЕТ ВСЕМ КТО ЛЮБИТ ИНДИЮ!
ЭТОТ БЛОГ О ИНДИИ, ЕЕ АКТЕРАХ, АКТРИСАХ, ИНДИЙСКАЯ КУХНЯ, ПРАЗДНИКИ ИНДИИ, ВСЕ ЧТО СВЯЗАНО С ЭТОЙ СКАЗОЧНОЙ СТРАНОЙ!
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

СТИЛИ ИНДИЙСКИХ ТАНЦЕВ


Kathakali- одна из самых старых театральных форм в мире.
Танец Катакали возник в юго-западной области Индии, сейчас известной как государство Кералы.
Kathakali- это танцевальная драма, где актеры изображают символы от эпопеи Рамаяна и сцены из древние священных писаний. Декларативная часть Kathakali длинная и рассказывает о чувствах возникающих во дворах храма Кералы.
Традиционный храмовый танец Kathakali начинается вечером и продолжается повсюду в ночь, достигая апогея в благоприятный час рассвета, когда Добро побеждает Зло.
Сегодня танец продолжается около пары часов и приспособлен для проведения религиозной службы службы в городских условиях
Танцовщики выступают в широких юбках и головном уборе, нанося самый запутанный стиль косметики. Исполняют танец под музыку с ударами барабанов и вокалистов, чтобы создать различные настроения и эмоции в процессе показа довольно длинного танца . В танце Kathakali много элементов от драмы и танцует с детально разработанными масками и костюмами.


Bharatha Natyam - Южный Индийский классический танец существует уже три тысячи лет.
Имя Bharatha Natyam закрепилось за ним в 1930, при сокращении названий трех главных элементов танца Bharatha - bhava (выражение лица), рага (мелодия), и tala (ритм).
Первоначально искусство этого танца было известно как sadi или dasiattam, и исполнялся он в Индусских храмах танцовщицами женщинами. Танец Брахата Натям были частью ежедневных ритуалов и религиозных или праздников.
Bharatha Natyam отличается ритмичной, сильной, работой ног, четкостью движений, скульптурными позами. Индийский танец Bharatha Natyam в современном исполнении динамичный танец с яркими выразительной мимикой и эмоциональным настроем


Kathak - широко распространен в Северной Индии.
Имя происходит от слово katha, истории или басни. Происхождение танца датируется свыше 2000 лет тому назад
Барды, странники и менестрели через песню и танцы с комментариями рассказывали в селах о священном писании.
Монголы ввели этот танец как придворный и исполнение его стало популярным изысканным развлечением, где и приобрело акцент светской церемонности наряду со сложным ритмичным развитием темы
Современный Kathak - искусство театра, в представлении и утонченное движение лица и рук и передразнивание историй всех видов, декламация и классический танец, объединение элементов мусульманских танцев и культуры Индии.


Kuchipudi - Кухипуди получил свое имя от села Kuchelapuram в Индии.
Как классическая форма танца, драмы и музыки, Kuchipudi уникален среди Индийских классических идиом.
Возникнув в 7 столетии до нашей эры как аскетический танец йоги Kuchipudi был первоначально мужской традиционным танцем. Группы мужчин изображал роли женщин в спектаклях из Индийской мифологии.
Kuchipudi характеризуют быстрые ритмы и сдержанные движения, создавая уникальную смесь контроля и силы и изысканной точности.


Manipuri - Манипури происходил из живописных долин северной Индии. До сиз пор его танцуют в храмах и на религиозных праздниках, эта форма танца - очень живая традиция.
Стиль исполнения танца манипури мягкий и женственный, танец любви и бодрости.
Согласно легенде, Шива и его супруг танцевали его в зеленых долинах Индии взывая к милосердному свету Mani (драгоценный камень)
Танец Manipuri является родовым именем и объединяет все формы танца этой земли.
- Manipuri - Ras стиль - это лиризм множество мелких ручных жестов.
- Chooloms стиль - другая форма Manipuri, которая включает силовые упражнения и быстрые ритмы.
- Poong Choolam танцуют мужчины, держащие барабаны
- Kartal Choolam, близко как мужчины, так и женщины с цимбалами
- Lai Haraoba - еще одна форма Manipuri, которая изображает создание вселенной. Костюмы, используемые в этой форме танца, декоративны и богаты цветами.


Mohiniattam - отличительная форма танца Кералы. Бога Вишну согласно Индусской мифологии принял форму Mohini, божественной чародейки.
Так форма танца получила свое имя. Эта танцевальная форма отлична от других искусств Индии тем, что религиозная атмосфера других классических танцевальных стилей отсутствует в танце Mohiniyaattam.
Качающее движение торса из стороны в сторону - особенность танца мохинитам. Ритмичные вариации на слогах ритма - составляющая часть вокального сопровождения. И это грациозно отрабатывает танцовщик с красивыми жестами и работой ног.
Mohiniyaattam - танец очарования, его цель показать чувствая.
Mohiniyaattam прежде всего сольный женский танец, наполненный драматизмом и эмоциональным переплетением разлук и встреч, столкновением характеров в любви


Odissi - классическая форма танца с разговорами - возможно самая старая классическая форма танца Индии, ее относят к 2-у столетию до н.э.
Одисси - - форма танца храма преданности храьу и религии Индии. Этот стиль танца из государства Ориссы в Восточной Индии традиционно выполнялся как devadasi, или танец храма
Танцы были посвящены Богу Кришне. Этот стиль танца был подавлен и фактически истреблен кроме в нескольких далеких сел , где это поддерживали молодые танцовщики мужчины.
Возрождение Odissi началось в 1949 с независимостью Индии. Форма танца возродилась после исследования храмов в Ориссе, где запутанные позиции танца были сохранены в скульптурах
Подобно другим формам танцев Индии, Odissi имеет два главных аспекта: разговорный и выразительный танец (Abhinaya). Изогнутые позиции тела и стилизованность танца под скульптурные композиции, сдержанные скромные движения торса в комбинации с мелкими четкими движениями низа тела - это характер Odissi.


Нритта,Нриттья,Натья
Различают три разновидности индийского классического танца. Во-первых, Нритта, или чистый танец. Состоящий только из телодвижений танцовщика, он исполняется непринужденно и весело, и лишен иных оттенков настроения, кроме радости. Затем Нриттья, в котором сочетаются чистай танец и передача эмоций через жесты, выражение лица, глаз. Нриттья воплощает разнообразные чувства и настроения, используя стихи и весь лексикон жестов, где каждое положение пальцев (Хаста) несет иной оттенок смысла. Третий вид классического танца – Натья, разновидность драматического искусства. Танцовщик рассказывает историю или развивает какую-то определенную тему.
Наиболее часто используется тема взаимоотношений мужчины и женщины (Найяка-найика Бхава), которая на философском уровне раскрывается как устремленность человеческой души к Запредельному. Чтобы должным образом исполнить Нриттью и Наттью, необходимо глубокое знание человеческой души, понимание эмоций. В индийской культурной традиции их подразделяют на девять категорий, называемых Навараса - девять сущностей. Это любовь, радость, сострадание, отвага, гнев, страх, отвращение, удивление и покой. Каждый танцовщик стремится передать эти эмоции через Бхаву, т.е. внешнее проявление эмоций на лице и в телодвижениях.


ЧХАУ
Несколько в стороне от великих классических стилей стоит множество полуклассических и фольклорных разновидностей военных искусств и традиционных драматических форм, происходящих от того же источника, что и классические стили. Различные ритуальные танцевальные формы, тесно переплетенные с музыкальными выступлениями, часто демонстрируются на празднествах и при отправлении культов. Например, переживает подъем великолепное искусство Чхау - танца в масках, родившегося в Бенгалии и Ориссе. Этот и другие стили, рассеянные по всей стране, составляют сокровищницу индийской танцевальной традиции.


НАРОДНЫЙ
Танцевальное искусство сельской Индии разнится раскраской костюмов, гримом, языком, музыкой и стилем исполнения. В каждой деревне свои профессиональные и народные праздники, свои обычаи и традиции, излюбленные стихи и свое неповторимое восприятие музыки и танца. И на фоне породившей их земли, они представляют зрелище высоко духовное, ибо в них слышится биение сердца Индии, живет частичка ее души.


ЭСТРАДНЫЙ ИНДИЙСКИЙ ТАНЕЦ
Стиль фильмовых танцев изменялся и развивался вместе с киноискусством и самой Индией, но ни один элемент танца не исчезал бесследно. Наоборот, к предыдущей тенденции добавлялась новая, и танцы обогащались новыми движениями и идеями. Сегодня эстрадные индийские фильмовые танцы известны как танцы стиля болливуд. В самой Индии этот стиль называется “Болливуд масала”, что означает “болливудская смесь специй”. Болливудские постановщики используют все приобретенное индийской цивилизацией (многочисленные народные и племенные танцы, классические стили, боевые искусства), странами Ближнего Востока (танец живота, народные и классические танцы) и западным миром (хип-хоп, джаз, рок-н-рол, все возможные формы модерна, латиноамериканские танцы), и создают неповторимый “болливудский” стиль. Он узнается мгновенно, ведь все движения пропитаны индийской экспрессией и исполнением.
Естественно, сценические постановки “Болливуд масалы” отличаются от фильмовых. Они богаче хореографически и разнообразнее в базе движений. “Болливуд масала” самый популярный среди индийской молодежи и всех, кто увлекается индийскими танцами. Этот стиль ведет к совершенному владению телом, учит выражать эмоции в движении, приобщает к яркому и незабываемому миру индийского кино.